Каталог

Новости и статьи

Специальные новости

12.12.2017

 

 

 

 

 

 

 

Контроль качества в России смог пройти только один детский производитель

06.12.2017

 

 

 

 

В Перми появился первый центр эмоций

29.11.2017

 

 

 

 

 

 

В 2018 году в Казахстане откроется 30 игровых комплексов

13.11.2017

 

 

 

 

В Пермском крае стартовал проект создания завода роботов

Все новости

Полезные статьи

13.11.2017 - Детский игровой бизнес в регионах. Мифы и реальность

12.10.2017 - Как создавался первый в Барнауле масштабный развлекательный центр для детей

01.09.2017 - Как игровой лабиринт влияет на прибыль кафе. Кейс компании «Алендвик»

Все статьи

Авира в соц.сетях

    

Главная Развлечения вместо покупок: как в кризис развивается рынок детского отдыха

Развлечения вместо покупок: как в кризис развивается рынок детского отдыха

Журнал «Метражи», 14 июня 2017 г.


Несмотря на падение посещаемости торговых центров и общее снижение покупательской способности населения, расходы потребителей по определенным направлениям товаров и услуг остаются стабильными или даже растут. В частности, хорошим сегментом во всем мире считается рынок развлечений. В Перми прошлый 2016 год стал одним из самых урожайных на новые семейные и детские развлекательные центры, и премьеры продолжаются. Насколько прибыльным является бизнес на эмоциях и действительно ли на детях не экономят даже в кризис? Узнаем у предпринимателей.

 

Семейные развлекательные проекты, открывшиеся в 2016-2017 г.г.:


- Роллердром «Роллерхолл», ТЦ «Арктик Холл»

- Батут центр «Сфера» (Закамск)

- Сеть детских клубов «Динотопия» (ЦУМ, ТРК «Семья»)

- Батутный парк Sky Trip (ул. Елькина, 14, здание бывшего автосалона)

- Батутный парк Jump Trump, ЦУМ

- Игровой центр «КиндерГрад», ЦУМ (переехал в ЦУМ из другого места)

- Детский клуб «Непоседа», ТЦ «Панорама» (Закамск)

- Детский игровой клуб Mimi, ТЦ «Карусель»

- Развлекательный центр «Семейный сад», ЖК «Виктория»

- Развлекательный центр «Октябрь»

- Игровой центр «Город развлечений», ТЦ «Квартет»

 

Детский клуб «Динотопия»


Перепрофилирование знакомых мест


Одно из самых заметных открытий года - развлекательный центр на месте бывшего кинотеатра «Октябрь». Значимое для города здание долго не могло похвастаться интересным содержанием и после переговоров владельцы решили открыть здесь масштабный развлекательный детский центр.

- Хотим, чтобы пермяки перестали ездить в Екатеринбург и Казань в аквапарки, и более того, чтобы гости из соседних городов приезжали в Пермь отдохнуть в выходные, - рассказывает маркетолог РЦ «Октябрь» Роман Божко. - Перед запуском мы провели конкурентный анализ российского рынка развлечений и сделали во многом уникальный проект.

Разработкой концепции и подбором аттракционов для РЦ занималась компания Playground (осуществляет разработку программного обеспечения для ряда зарубежных проектов, например, для развлекательного центра в Майами). Для «Октября» иностранные проектировщики придумали виртуального персонажа – аватара, который закрепляется за каждым ребенком на входе и сопровождает малыша по всему центру, появляясь на различных интерактивных панелях в стенах. Например, ребенок может соревноваться со своим «аватаром» в прыжках на батутах, играет с ним в интеллектуальные игры и т.п. Как говорят разработчики, второго проекта с такой «фишкой» в России нет.

«Октябрь» напичкан интерактивными игрушками, VR-аттракционами, мультитач-играми и т.п. Всего в развлекательном центре вместе с различным спортивным оборудованием (горками, скалодромами, батутами) насчитывается несколько десятков аттракционов. Именно такой плотностью развлечений владельцы объясняют высокие цены, которые, в пересчете на каждый отдельный аттракцион уже не настолько кусаются. Система оплаты как в антикафе - гости платят за время и могут пользоваться всем без ограничений.

 

 

Развлекательный центр «Октябрь»

 

Здание бывшего кинотеатра «Октябрь», построенное в 1957 году – не единственный пример, когда объект коммерческой недвижимости «оживляют» развлечениями.

 

В ЦУМе за прошлый год открылось три развлекательных проекта: батут-центр Jump Trump, город профессий «Киндерград» и детский игровой клуб «Динотопия».

 

- Запуская детские клубы в ЦУМе и ТРК «Семья» мы понимали, что предстоит конкурировать с десятками игровых комнат разного масштаба и, прежде всего, подумали о подборе современной «начинки»: каруселей, батутов, скалодрома, гоночного автотрека и другого оборудования для активных и спокойных игр, - прокомментировал представитель сети РЦ Сергей Попсулин. - В тоже время мы стремимся удовлетворить такую востребованную услугу, как присмотр за ребенком на время, пока родители ходят помагазинам или отдыхают.

 

- Считаю, что присмотр за детьми нужно осуществлять только силами квалифицированных специалистов, причем в часы пик их должно быть, как минимум, двое-трое, - рассказывает управляющая РЦ «Непоседа» Татьяна Максименко. – Я неоднократно наблюдала ситуацию, когда за детьми «как бы» смотрят, а на деле они предоставлены сами себе. Кроме того, если в отсутствие родителей ребенок получает мелкую травму, потом сложно разобраться, кто прав, кто виноват. Не имея возможности держать в штате педагогов-воспитателей, считаю, честнее позиционировать проект как клуб семейного отдыха, где малыши могут интересно проводить время вместе с родителями. Но спрос на такую услугу меньше: все хотят просто «сдать» ребенка и отдохнуть.

Детский игровой клуб «Непоседа»

 

В ТРК «Спешиlove» отмечают, что для увеличения посещаемости и популярности современного торгового центра важно не просто наличие развлечений, но и их уникальность.

 

- У нас расположен единственный в городе ледовый каток внутри ТЦ, там дети и взрослые могут позаниматься с тренером, - рассказала директор по развитию ТРК «Спешиlove» Анжелика Аветисян. – Всего работает пять развлекательных площадок для разных возрастов. Кроме того, мы постоянно организуем различные event-мероприятия. Возможность в одном месте заняться шопингом и интересно провести досуг – это, прежде всего, удобно. Особенно, для семей с детьми.

 

Любовь к детям, желание для них самого лучшего и одновременно с этим лень и нехватка времени – вот «основы» для бурного развития рынка детских развлечений.

 

Точки роста

 

В Перми для запуска нового проекта привлекательно выглядят, например, густонаселенные спальные районы. Семей с детьми там проживает много, есть запрос на демократичный семейный досуг, а конкуренция почти нулевая. Так, в центральной части Закамска (ул. Маршала Рыбалко) расположены только парк культуры и отдыха, кафе «Алендвик» с детским уголком, несколько мини-игровых в торговых центрах и недавно открывшийся РЦ «Непоседа». Тем не менее, благоприятные стартовые условия - не гарантия успеха.

 

- Средний срок окупаемости детского развлекательного проекта в ТЦ - 1,5 года, но сегодня в этом бизнесе развиваются только предприниматели, настроенные на конкурентную борьбу, - рассказывает управляющий компании «Авира» Алексей Загумённов. - Просто встать в популярном торговом центре недостаточно. Как и в любом бизнесе, большую роль играют эффективные каналы продвижения. Это, прежде всего, контекстная реклама, соцсети. Плюс постоянное создание новых креативных решений для детских праздников, так как стандартные аниматоры многим надоели. И, конечно, умение создать и правильно подать уникальность своего предложения: игровой лабиринт на этаж выше, больше развлечений, более гибкое, чем у конкурентов ценообразование и т.п. Каждая деталь важна.

 

Крытый каток ICE Park в ТРК «СпешиLove»

 

- В конце прошлого года выбирала место для проведения детского дня рождения и долго сравнивала разные игровые комнаты, - поделилась Дарья, пермская мама. – В итоге, поняла, что главные параметры для меня это возможность снять за адекватные деньги всю игровую, наличие банкетной комнаты с детским столом, столом для закусок и местами для размещения взрослых (в некоторых игровых центрах все создано для детей, а родителям даже присесть негде). Также важно, чтобы был интересный лабиринт с горкой и игровая зона для малышей до 3х лет. Детям нужно активно играть! И, конечно, скидки при большом заказе. Из всех вариантов в средней ценовой категории нам подошла только одна игровая. И это во всем городе.

Как говорят владельцы детских развлекательных центров, дни рождения – ключевой источник дохода. В отличие от «просто поиграть, пока родители шопятся», организация детского праздника быстро стала востребованной услугой. День рождения ребенка празднуется практически во всех семьях. А возможность переложить заботы на других и сделать праздник действительно ярким, к тому же если это сравнимо по цене с домашним торжеством – вот основа популярности развлекательных центров и причина постоянного появления новых проектов.

В среднем, час аренды детского клуба под частный праздник на компанию из 10-15 детей (плюс взрослые) стоит в Перми 1,5-3 тыс рублей. Общий бюджет на праздник составит порядка 8-10 тыс рублей. В эту сумму входит оформление (яркая одноразовая посуда, шарики, колпачки и т.п.), работа аниматора, торт, угощение.

- На содержание игровой комнаты уходит порядка 100 тыс рублей в месяц (это и аренда, и оплата труда сотрудников), соответственно, даже чтобы сработать «в ноль», нужно постараться, - рассказывает управляющая детской гостиной «Авирята» Ирина Колганова. – Первый год работы у нас были сложности с заказами, но, когда навели порядок в системе организации дней рождений, разработали пакеты «все включено» для разных ценовых категорий, работа наладилась. Родителям не нужно самостоятельно покупать еду, искать аниматора и т.п.  Именно это составляет основную ценность развлекательных клубов: дети играют, родители отдыхают и ни о чем не думают.

И все-таки, почему потребители готовы даже сократившиеся доходы тратить на развлечения с детьми? Психологи говорят о том, что современный цивилизованный мир в принципе сильно сконцентрирован на детях: лучшее образование, интересные развлечения, необычные дни рождения. И кому все это больше нужно, малышам или родителям, еще вопрос. Есть и другой феномен - во времена финансовой нестабильности  люди тянутся к развлечениям даже больше обычного, чтобы снять стресс. Например, для этого можно погрузиться в атмосферу красивого и беззаботного детства. Такого, которого у современных взрослых никогда не было.  В Перми за последние два года произошел скачок и рынок детских развлечений стал намного насыщеннее, возрос и спрос.  Да, многим проектам (особенно недавно открытым) пока не хватает опыта и выстроенности бизнес-процессов, но обострившаяся конкуренция обязывает активизироваться. А значит, количество предложений должно перерасти в качество.

 

 

Получить ПРАЙС игровых лабиринтов прямо сейчас!




Нажимая на кнопку "Получить", я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Отдел продаж

Телефоны отдела продаж:

Бесплатный звонок по России:

 +7 (800) 700-59-04
     с 7:00 до 20:00 по мск времени, без выходных

Офис в Перми:

 +7 (342) 210-40-55
 +7 (342) 211-52-86

Офис в Москве:

 +7 (495) 902-50-01

Офис в Санкт-Петербурге:

 +7 (812) 499-77-04
 +7 (812) 499-45-39

Краснодар:

 +7 (861) 203-34-95

Екатеринбург:

 +7 (343) 384-56-67

Казань:

+7 (843) 206-01-95

В Казахстане:

 +7 (717) 272-71-31

 

 Консультации по ICQ:
655240615

 Консультации по Skype:
 avira.kids

Электронная почта:
 info@avira59.ru

 

Ваши отзывы, пожелания
 и предложения 
отправляйте,
 пожалуйста, по электронной почте - market1@avira59.ru

 

''Авира'' в сети Интернет

Все сайты Группы компаний Авира:

 

avira59.ru - производство и поставки детских площадок, игровых лабиринтов и другого детского игрового оборудования.

 

avira-maf.ru - производство малых архитектурных форм: заборы, ограждения и ворота, скамьи и урны и т.п.

 

m-moduli.ru - производство и пошив мягких модулей для детских садов и для дома.

 

Google+

QR код

следите за новостями Авиры в Вашем телефоне

Облако тегов

Загрузка флеш...